Шикарные украшения бижутерия из загадочной сказочной Индии

24.03.2014

Украшения, которые позволяют соединится с магией Востока и почувствовать себя настоящей Женщиной и Богиней. 


Индия – это невероятная сторона, где цветет лотос и поют песни по любому поводу - о любви и горе, свободе и радости. Она наполненна фантазийными орнаментами архитектуры, красотой женщин и великой историей. Всё это не могло не повлиять на ее невероятные украшения бижутерию и ювелирные создания. Дизайнеры украшений наполненны мощной страстью к камням, изысканным кружевам из металла, и мельчайшим деталям, они полны гармонии разнообразия и буйством красок. Яркость и причудливость – слова, которые в полной мере определяют культуру украшений этой страны.
История  украшений бижутерии Индии тесно переплетена с развитием ее культуры. Сказания о них можно встретить в произведениях литературы и художников. Взять, например, эпосы «Ramayana» или «Mahabharata» или изображения на картинах, илм же древних фресках, там все люди изображены обязательно в украшениях. 
4м тысячелетием до нашей эры датируются первые упоминания про украшения Индии. Это были уникальные изделия. Они состояли из миллиметровых шариков золота, платины, меди и серебра,  а также других материалов, обьединенных в  длинные цепочеки.
Где-то в  300 году до н.э. в Индии развилась добыча драгоценных камней. Именно тогда к сверкающему металлу изделий уже красивых украшений, добавился роскошный блеск алмазов, сделав их произвидениями исскуства.
Думаете повезло барышням? Хочу Вам сказать, что драгоценные украешния с камнями были привилегией не только женской половины человечества, но и мужской. Так, в Индии, было вполне нормальным ношение мужчинами ювелирных украшений, например таких как, браслеты или даже серьги. Это было показателем сословия человека, его опредиления к какой-то касте, а также, вы удивитесь, -  показателем мужественности. 
Культура Индии была такова, что в случае развода, для женщины украшения становились тем  единственным, что она могла забрать с собой от прежней замужней жизни.  Именно поэтому, зачастую одевались сразу все драгоценности.
Но это не означает, что все сорокины радости были из дорогих составляющих. Даже наоборот, в этой стране было принято сочетать различные фактуры при изготовлении украшений. К примеру, грубая по происхождению медь могла быть украшена брильянтами, бусинами из коралов, слоновой костью и другими  полудрагоценными самоцветами и металлами.
Исторически сложились 2 основных типа индийских украшений.  Они отличаются друг от друга не только техниками создания, но тем из чего создаются - материалами, а называются эти типы:  Кундан и Минакар.

Кундан
Это специальная техника создания изделий из золота. Используемыми материалами при ней обычно является золото 22 или 24 карата, непременно украшенное драгоценными камнями.

Особенностью этих украшений является неординарное крепление драгоценных камнец с использованием золотой фольги.

«Минакар»
Это другая техника создания украшений. В ней применяют эмалевое покрытие металла. За основу берется золото, но обычно для украшений, которые носят на теле, а вот для предметов интерьера, различной посуды - серебро. Эмаль имеет шикарную цветовую палитру, она очень разнообразна и это позволяет на сравнительно небольшом участке украшения создать целую «радугу». Ведь индийцы так любят яркие краски, наверное как антипод бедности и серости. 
Это очень сложная и кропотливая работа со своими секретами мастерства.  В Индии находится всего лишь три фамильные школы этого стиля - «минакар». Они занимаются изготовлением подобных украшений. И получаются они достаточно дорогими, зато эклюзивными. 
«Мена Кундан»
Мало что в природе бывает в числом виде, так и с техниками. «Мена Кундан» - соединил в себе эти два стиля. И сделал это в одном украшении. При такой технике одна из сторон украшения имеет наполнена роскошными цветами эмали, а другая – богатством драгоценных камней и металов. Когда такое украшение носят, чтоб предотвратить контактирование эмали с кожей, под изделие подставляют бархатную полоску. Да-да. Вот так необычно. 
Ассортимент индийских украшений бузграничен и разнообразен. Помимо того, к чему мы привыкли - серьги, перстни, браслеты и ожерелья, традиционными для женщин стали цепочки для лодыжек, колечки для пальцев на ногах, "бинди" украшение для лба и  «тика» - свисающее украшение для головы, сережки для носа, браслеты на предплечье, "панжа"-браслеты цена которых была недоступна бедным. Панжа - это когда браслет соиденен с колечком, «сарпечи» – украшения для головных уборов.
Индийские ювелиры вдохновлялись природой - миром животных, растений и птиц и до сих пор эта красота наполняет их сердца и изделия. Популярны мотивы  цветов лотоса,  листья красивых и сакральных деревьев, например,  «священного древа жизни» - пипала, жасмина, фруктов, а также звёзд и солнца.
«Сарпечи», которыми украшают головные уборы можно увидеть в форме павлинов, которые переливаются искрами бриллиантов, сапфиров и изумрудов. В южной Индии популярно украшение «тхали». Его используют при свадьбах, а выглядит оно как золотая цепочка с большим количеством сакральных подвесок-талисманов.
Индийские украшения "говорят", по ним можно узнать очень много об их владельце, это всё равно, как читать открытую книгу. Например, специальное колье «мангал сутра» расскажет о замужестве женщины, ее браслеты – на то какое у нее количество детей и даже их пол. А то из какого материала они изготовлены – о том, к какому сословию принадлежит человек. И сейчас это еще не стало пережитком. Так, например, тошлько женщины из высших каст имеют право носить  браслеты украшающие щиколотки. 
Восток в целом, и Индия в частности до сих пор вдохновляют дизайнеров украшений со всего мира.
Известный ювелирный дом «Carrera» создал коллекцию украшений «Taj Mahal». Коллекция украшений наполненна многообразием тонов, золота, камней и перьев. Красивые сережки  и подвески-кулоны в синих тонах созданы из белого золота, которое инкрустированно топазами синего цвета и брильянтами, а аткже яркими перышками, которые покрасили в сочный голубой.
Даже история этого бренда «Cartier» тесно переплетенна с Индией. Его создатель Луи Картье, на протяжении многих лет, дружил с   махараджи Патиалом Бхупиндра Сингхамоментом, а дата их знакомства - 1926 год.
Коллекция украшений с названием «Inde Mysterieuse» поражает своим богатством форм, невероятным сочетанием материалов, деталей и своей сказочно ослепительной красотой.
Известные цветочные мотивы наполняют в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».
Мы привыкли к строгим линиям в драгоценностях, класические миниатюрные они сегодня уступают место массивным и витиеватым - украшениям в индийском стиле. Отсутствие буства красок в городах современности и быстрый темп жизни угнетают и заставляют нас смотреть в сторону Индии - буйства роскоши и цвета, жизни-праздника.

Такие украшения в стиле индийских королей и пленительных соблазнительц, древних куртизанок и строгих нравов, воистину история контрастов,  разбавляют серые наши будни, позволяют соединится с магией Востока и почувствовать себя настоящей Женщиной и богиней. 

С любовью, Ваша Сорока.Ми

Интернет магазин украшений и статьи про бижутерию на одном сайте

Источник

 

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: