Вдохновение: Арт-нуво в украшениях и аксессуарах

07.04.2013

Они невероятны, красивы эти украшения со смыслом особенной красоты. Они стоят того, чтоб на них взглянуть. Около 100 фото внутри!


Сядьте по-удобнее, расслабьтесь, прикройте глаза и представьте себе Францию конца 19 века. Улицы Парижа наполнены дамами с красивыми изгибами тела и длинными волосами, запахом теплых круасанов вперемешку с кофе. На дворе и разуме людей время модерна, одним из течений которого стало «новое исскуство» L'Art Nouveau. 
Душа людей созрела к новой эстетике красоты и они нашли что искали в Арт Нуво: выразительные силуэты в обрамлении причудливых контуров, утилитарность вперемешку с идеями философии. 
Можно много говорить об этом стиле, но основными его чертами стали строгая композиция, имеющая глубокую символику с использованием изогнутых линий и природной силы растительных мотивов. 
В моде стали преобладать образы женщин с невероятно длинными, шикарными, струящимися волосами. А на сцене блистала несравненная представительница эпохи и стиля арт-нуво актриса Сара Бернар
Ее образы стали воплощением женственности и стиля любования природой и собой. 
Вычурность линий, символизм и основное вниманием деталям формирующих образ — украшениям, основа ее нарядов.
Искусство создания украшений как никогда стало художественным. Наверное, именно поэтому его дизайнерами стали художники-ювелиры. Наиболее яркими звездами среди творцов украшений и аксессуаров в то время стали Альфонс Муха и Рене Лалик. 
Лалик прожил очень творческую жизнь (1860-1945) и создал невероятные шедевры. В своем созидании мира он использовал классические материалы: кораллы, стекло, слоновую кость, золото и серебро, жемчуг, эмаль и лишь изредка самоцветы. 
Он был одним из немногих ювелиров, кто не возвеличивал брильянты, так как считал главным материалах и камнях не цену, а ценность с точки зрения художественности. 
Его украшения были новыми, дерзкими как и все новое и публика не сразу благосклонно их приняла. 
Но ювелир продолжал творить, природа вдохновляла его настолько, что эти чувства должны были иметь точку приложения и ней стали невероятные украшения: цветы, лебеди, бабочки, стрекозы и даже семена -все нашло сове отображение в его работах. 
Прошло немного времени и Лалик познакомился с еще одним великим Ювелиром Фуке, и произошло это в 1884 году. Фуке настолько понравились работы Лалика, он так ними восхищался, что Лалик обрел новое дыхание и веру в себя. 
Прошло еще немного времени, наступил 1890й год и Лалик знакомится о своей главной клиенткой, музой и вдохновителем Сарой Бернар. Для своих невероятных спектаклей ей нужны были невероятные одежды, образы и созадавала она их во многом именно благодаря украшениям Лалика.
Вскоре она настолько прониклась его талантом, что заказывала уже не отдельные украшения, а целые шкатулки этой красоты
Сценические образы Сары были весьма величественны и красивы — то Клеопатры, то Соломеи, и такими же изысканными были и ее наряды благодаря колье, серьгам, уборам Лалика. 
Одним из самых знаменитых его украшений, обладательницей которого была Бернар, стала брошка с названием «Женщина-стрекоза». Как и весь стиль Арт-нуво, так и его творенье имело не только эстетическую красоту, но и глубинную идею. Данная брошь поплотила в себе образ опасной женщины-соблазнительницы. Красивое, словно выточенное из мрамора тело, невероятные крылья и золотые когти спрятанные за ними. 
А самым дорогим творением мастера стала брошь «Поющие птицы». Ее имитацию или подделки сегодня можно часто встретить в брошах бижутерии разных марок. Для создания этой броши Лалик использовал лишь золото и брильянты, но цена огромна и в ее  изяществе форм и тонкости работы.
Не зря я говорила, что в Арт-нуво могли творить только ювелиры-художники. Одни их эскизы уже впечатляют:
Его работы шедевральны. Каждую стоит рассматривать медленно, не спеша, находя новые детали, линии и смыслы. Смотрите сами, они прекрасны! 
Изображения лиц, барельефов также естественно и является частым элементом стиля Арт-нуво и неизменно сопровождается растительными мотивами
Иногда даже не верится, что эти произведения искусства не просто занимали почетное место в музеях, а были частью гардероба. 
Пришел 1913 год и Лалик вывел свое творчество на новый уровень, купив фабрику по изготовлению стекла. По его невероятным эскизам стали выпускать аксессуары и флаконы — настоящие шедевры. Смотрите сами:
Но давайте вспомним и еще одного великого ювелира тех времен, рабоатющего в стиле Арт-нуво. Чешский художник эпохи модерн Альфонс Муха(1860-1939).
И тут, не обошлось без женщины. При чем той самой. Да-да. Великая Сара Бернар сыграла великую роль и в его судьбе. В 1984 году она, проникшаяся его творениями, просит Муху создать афиши к своим спектаклям. 
Его работы были столь изящны, ум остр, а творчество безгранично, что на этот раз Сара  увлеклась и потеряла голову не только от таланта, но и от самого художника. И вскоре они стали любовниками. Он все еще рисовал для нее афиши.
Но и Бернар была невероятной женщиной, брильянтом, императрицей, великой актрисой и невероятным человеком, чем вдохновила любимого на создание для нее целой серии украшений. 
Он так хотел подчеркнуть ее величие, рассказать о ней всеми миру, что выбрал для этого самой глубокий язык который знал — язык творчества. 
В 1899 году он создает знаменитый браслет для спектакля «Медея»
Бернар была не очень красивое, даже по тем меркам женщиной. Но обладала какой-то колоссальной силой и мощью, она была прекрасной, женственной,  хрупкой и невероятно талантливой. Настолько, что вдохновила на творение нетленных шедевров двух гениев своей эпохи! 

В каждой из нас женщин есть эта сила. Я  верю в это. 
С любовью, Ваша Сорока

Интернет магазин модной бижутерии и аксессуаров Soroka.me

 

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: